Telegram-бот: что за зверь и почему нужен вашему бизнесу?
Исследовательская компания Mediascope сообщает, что аудитория Telegram в России превысила 81 млн пользователей в месяц. Мессенджер стал сильно популярнее после того, как Meta* стала вне закона.

Мессенджер нравится не только обычным людям, но и бизнесу, так как предлагает компаниям широкий набор уникальных фишек, которые можно использовать для улучшения рабочих процессов и увеличения прибыли. Одна из них — чат-боты. В статье подробно рассказываем об этом инструменте, а также разбираемся, как его использовать в бизнесе. Начнем с определения.

Чат-бот в Telegram — это…
Специальная программа внутри мессенджера, имитирующая диалог. Бот получает запросы от пользователей и выдает ответы на них. Какие ответы? Зависит от вида бота: один будет «писать» то, что в него запрограммировали, другой за секунды прошерстит весь Интернет и выдаст запрашиваемый фильм или книгу, а третий забронирует свободный столик в любимом ресторане.

Возможности чат-ботов уже сейчас впечатляют, и команда Telegram продолжает выкатывать крутые обновления. Бизнес с помощью ботов успешно автоматизирует рутинные задачи и экономит время и ресурсы.

Виды чат-ботов
В зависимости от «умений» можно выделить несколько разновидностей чат-ботов:

  • поисковые. По запросу за секунды выдают пользователю результаты, найдут вам документы, музыку, книгу или фильм;
  • ассистенты и сервисы. Могут расшифровать голосовое и перевести его в текст, напомнить о запланированном деле, проверить ошибки в тексте и многое другое;
  • боты-шутники. Созданы для развлечения, покажут самые смешные мемы, погадают или просто забавно с вами «поговорят»;
  • для бизнеса. Это отдельная категория, чат-боты из которой представляют собой сложный набор функций. Обычно такие программы разрабатываются под конкретную бизнес-задачу.

Самостоятельно собрать бота из первых трех категорий хоть и хлопотно, но можно, а вот чтобы самому создать хорошего чат-бота для бизнеса, потребуется специальные навыки, много времени, ресурсов и упорства, поэтому лучше обратиться к профессионалам
Зачем бизнесу чат-боты?

Существует несколько задач, которые решает внедрение чат-бота:

  • продвижение бренда посредством мессенджер-маркетинга. Пользуясь ботом компании, человек совершает несколько касаний с нею. Это приближает его к покупке;
  • оптимизация процессов внутри компании. С помощью чат-ботов можно учитывать рабочее время сотрудников, собирать идеи по улучшению работы или настраивать интеграцию с внешними инструментами вроде Jira или Trello, чтобы отправлять уведомления о новых задачах и учитывать отпуска;
  • оптимизация взаимодействия с клиентами. Боты могут собирать с них первичную информацию и распределять заявки между менеджерами. Также с помощью Telegram-ботов можно настроить автоматическую онлайн-запись или бронирование;
  • повышение лояльности покупателей. Чат-бот может отвечать на вопросы в режиме 24/7. Это важно для компаний, работающих с клиентами из разных часовых поясов. Человек, написавший ночью, получит ответ от бота и не почувствует себя проигнорированным.
Каким компаниям стоит внедрить чат-бота?

Инструмент показал себя результативным в бизнесах из самых разных ниш: от бьюти- и образовательных услуг до ремонта автомобилей. Например, для московского ресторана мы создали чат-бота для настройки моментального онлайн-бронирования нужных столиков. Бот напоминает гостям о запланированном визите, а также поздравляет с днем рождения и приглашает отметить его в ресторане. Это помогает совершать повторные продажи и снижает количество случаев, когда клиенты забывают про брони.

Наша команда уверена, что бизнеса, в котором для Telegram-бота не нашлось бы задач, просто не существует. Если вы не уверены, что вашей компании нужен этот инструмент, напишите нам, мы проконсультируем вас бесплатно!

Вашей компании нужен Телеграм-бот: 6 причин
Размышляя о необходимости внедрения чат-бота в работу, берите во внимание несколько важных тезисов о них.

Одна экосистема для разных нужд
Telegram, по всей видимости, планирует стать супер-приложением для всего. Пользователь уже сейчас может внутри мессенджера: почитать новости, пообщаться с семьей и друзьями, поработать, поучиться, обменять криптовалюту и другое. Человеку пространство Telegram становится привычным, коммуникация с брендами и покупки — это просто следующий логичный шаг.

Ваших конкурентов еще нет в Telegram
Коллективный разум пока дошел только до создания Telegram-каналов. Компании, которые раньше других предложат клиентам чат-ботов, получат преимущество. Будьте в их числе, чтобы снять сливки.

Разработка чат-бота дешевле и быстрее, чем сайта
Классного Telegram-бота именно под ваши нужды можно создать за неделю, стоить это будет в несколько раз дешевле, чем вы отдали за разработку сайта. Вложения окупаются быстро, так как годовая выручка бизнеса вырастет на 15-25% (в зависимости от сферы) только за счет внедрения бота.

Рекламных возможностей становится больше
Это происходит за счет более детальной сегментации базы. При общении с ботом пользователь может легко ответить на ряд простых превентивных вопросов. Это даст компании исчерпывающую информацию о клиенте, в будущем получится составить для него персонифицированное предложение.

Новое слово в реферальных программах
Классическая реферальная схема предполагает слишком много рутинных действий: получение ссылки, скачивание приложения, регистрация, ввод кода и прочие. С чат-ботом участвовать в реферальной программе — одно удовольствие, надо нажать всего пару кнопок.
Простая интеграция с внешними системами

С Telegram-ботом можно интегрировать все: от CRM-системы до календаря и сайта, где отображаются свободные места в зале. По своим возможностям Telegram-боты не уступают приложениям, при этом они не потеряются за секунды в апп-магазинах.

Заключение
«Нужно бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на одном месте». Бизнес должен точно следовать этому завету Льюиса Кэрролла, чтобы не оказаться на обочине истории. Наша команда уверена, что за Телеграмом — будущее. Используйте его новые возможности, чтобы дать клиентам лучший опыт взаимодействия с вашей компанией, увеличить прибыль и выйти на лидирующие позиции в своей отрасли.

Желаем успешной работы с чат-ботами!
Команда SNP.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.


ЕЩЕ
СТАТЬИ

Как отличить хороший чат-бот от плохого — практическая инструкция
Чат-бот — это инструмент для автоматического взаимодействия с пользователями. С его помощью бизнес может привлекать
Telegram вместо App Store: как SNP делает приложения за пару часов
Возможно вы слышали, что в апреле Telegram представил новые возможности ботов, изменив привычный текстово-кнопочный подход
Telegram-бот: что за зверь и почему нужен вашему бизнесу?
Исследовательская компания Mediascope сообщает, что аудитория Telegram в России превысила 81 млн пользователей в месяц.
Конференции
Автоматизация
Воронка продаж
Ресторан
+
Кафе
Аналитика
Инфобизнес
Спортивные секции
Йога центр
Магазин техники
Автосервис
Доставка еды
Чат-бот
Салон красоты
Барбершоп
Агенство недвижимости
Скорость
Остались вопросы?
С радостью на них ответим
Оставьте контактные данные и менеджер свяжется с вами.
Обсудим
ваш проект?