Как понять, что бот хорош для бизнесаЧат-бот — это инструмент для автоматического взаимодействия с пользователями. С его помощью бизнес может привлекать, возвращать и удерживать клиентов без затрат на рекламу, а также повышать качество коммуникации бренда с аудиторией.
Качество работы чат-бота можно оценить по четырем ключевым показателям:- Рост активной аудитории бота.
- Органический прирост.
- Уровень вовлеченности.
- Низкий уровень отписок.
Рост активной аудитории ботаЕсли отписок в боте больше, чем подписок, он рано или поздно умрет. Если, конечно, не изменить ситуацию.
Чтобы наращивать активную аудиторию чат-бота, продвигайте его в онлайне и офлайне, совершенствуйте качество обработки запросов и, пожалуйста,
не накручивайте аудиторию. Алгоритмы большинства мессенджеров — в частности, Telegram — с легкостью могут заблокировать ресурс за подобную «активность».
Органический приростОн должен быть постоянным, а не только тогда, когда вы запускаете рекламу. Органический прирост — это показатель того, что ваш чат-бот действительно полезен для пользователей.
«Сарафанное радио» всегда было главным индикатором здоровья бизнеса. Если люди находят вас и покупают, значит, вы всё делаете правильно.
Чтобы увеличить органический прирост, нужно:- Разместить информацию о боте в возможных точках контакта с пользователями: ссылки на сайте и других ресурсах бренда, QR-коды на физических носителях и т. д.
- Выбрать простое и понятное название для чат-бота, которое легко найти по брендовому запросу.
- Создать реферальную программу, то есть рекомендательную систему для лояльных пользователей.
Уровень вовлеченности аудиторииЕсли подписчики реагируют на ваши рассылки, значит, они им интересно то, что вы делаете.
Но уровень вовлеченности аудитории — это субъективный показатель: для закусочной хорошей цифрой может считаться 40%, а для цветочного магазина — 15%.
Если всё же искать универсальное значение, на которое стоит ориентироваться, то для любого бизнеса будет тревожным звоночком, если активная аудитория чат-бота составляет менее 10%.
Как исправить ситуацию:
- регулярно анализируйте число реакций;
- на основе данных о реакциях составляйте топ наиболее востребованных тем и наращивайте вовлеченность;
- собирайте обратную связь — искренняя коммуникация и возможность реально поучаствовать в жизни бизнеса увеличит лояльность клиентов к вашей компании.
Низкий уровень отписокВсё просто: чем меньше пользователей отписывается, тем больше людям полезен и интересен ваш бот.
Всплеск отписок поможет понять, что вызывает отторжение у аудитории — без изучения статистики это может быть неочевидно. Один и тот же вид активности может дать противоположный эффект в чат-ботах из разных сегментов бизнеса. Найдите свою основную ценность для аудитории и скорректируйте стратегию в соответствии с ней.