Как отличить хороший чат-бот от плохого — практическая инструкция

Как понять, что бот хорош для бизнеса

Чат-бот — это инструмент для автоматического взаимодействия с пользователями. С его помощью бизнес может привлекать, возвращать и удерживать клиентов без затрат на рекламу, а также повышать качество коммуникации бренда с аудиторией.

Качество работы чат-бота можно оценить по четырем ключевым показателям:
  1. Рост активной аудитории бота.
  2. Органический прирост.
  3. Уровень вовлеченности.
  4. Низкий уровень отписок.

Рост активной аудитории бота
Если отписок в боте больше, чем подписок, он рано или поздно умрет. Если, конечно, не изменить ситуацию.
Чтобы наращивать активную аудиторию чат-бота, продвигайте его в онлайне и офлайне, совершенствуйте качество обработки запросов и, пожалуйста, не накручивайте аудиторию. Алгоритмы большинства мессенджеров — в частности, Telegram — с легкостью могут заблокировать ресурс за подобную «активность».

Органический прирост
Он должен быть постоянным, а не только тогда, когда вы запускаете рекламу. Органический прирост — это показатель того, что ваш чат-бот действительно полезен для пользователей.
«Сарафанное радио» всегда было главным индикатором здоровья бизнеса. Если люди находят вас и покупают, значит, вы всё делаете правильно.

Чтобы увеличить органический прирост, нужно:
  1. Разместить информацию о боте в возможных точках контакта с пользователями: ссылки на сайте и других ресурсах бренда, QR-коды на физических носителях и т. д.
  2. Выбрать простое и понятное название для чат-бота, которое легко найти по брендовому запросу.
  3. Создать реферальную программу, то есть рекомендательную систему для лояльных пользователей.

Уровень вовлеченности аудитории
Если подписчики реагируют на ваши рассылки, значит, они им интересно то, что вы делаете.
Но уровень вовлеченности аудитории — это субъективный показатель: для закусочной хорошей цифрой может считаться 40%, а для цветочного магазина — 15%.
Если всё же искать универсальное значение, на которое стоит ориентироваться, то для любого бизнеса будет тревожным звоночком, если активная аудитория чат-бота составляет менее 10%.
Как исправить ситуацию:
  • регулярно анализируйте число реакций;
  • на основе данных о реакциях составляйте топ наиболее востребованных тем и наращивайте вовлеченность;
  • собирайте обратную связь — искренняя коммуникация и возможность реально поучаствовать в жизни бизнеса увеличит лояльность клиентов к вашей компании.

Низкий уровень отписок
Всё просто: чем меньше пользователей отписывается, тем больше людям полезен и интересен ваш бот.
Всплеск отписок поможет понять, что вызывает отторжение у аудитории — без изучения статистики это может быть неочевидно. Один и тот же вид активности может дать противоположный эффект в чат-ботах из разных сегментов бизнеса. Найдите свою основную ценность для аудитории и скорректируйте стратегию в соответствии с ней.



ЕЩЕ
СТАТЬИ

Как отличить хороший чат-бот от плохого — практическая инструкция
Чат-бот — это инструмент для автоматического взаимодействия с пользователями. С его помощью бизнес может привлекать
Telegram вместо App Store: как SNP делает приложения за пару часов
Возможно вы слышали, что в апреле Telegram представил новые возможности ботов, изменив привычный текстово-кнопочный подход
Telegram-бот: что за зверь и почему нужен вашему бизнесу?
Исследовательская компания Mediascope сообщает, что аудитория Telegram в России превысила 81 млн пользователей в месяц.
Конференции
Автоматизация
Воронка продаж
Ресторан
+
Кафе
Аналитика
Инфобизнес
Спортивные секции
Йога центр
Магазин техники
Автосервис
Доставка еды
Чат-бот
Салон красоты
Барбершоп
Агенство недвижимости
Скорость
Остались вопросы?
С радостью на них ответим
Оставьте контактные данные и менеджер свяжется с вами.
Обсудим
ваш проект?