Получили платежеспособных клиентов и в несколько десятков раз окупили затраты на Телеграм-бот
Заказчик:
Сфера:
Срок сотрудничества:
«НЕипотечный брокер»
Услуги
2022 г. — по н.в.
«НЕипотечный брокер» — компания, которая занимается одобрением кредитов наличными и кредитов для бизнеса по всей России. Основатель компании Александр Широков обратился в SNP Technology осенью 2022 года. Сначала он не верил в Телеграм-боты для бизнеса. Считал, что это неэффективно. Однако за время сотрудничества он увидел, что боты для бизнеса — рабочий инструмент, который уже практически два года на постоянной основе приводит платежеспособных клиентов и полностью окупил все затраты на разработку и внедрение в рабочий процесс.
Александр Широков — профессиональный кредитный брокер, автор книги и курса «НЕипотечный брокер. Путь с нуля»
Как было до внедрения Телеграм-бота
У компании много сфер деятельности: человек может прийти на курс или за услугой по одобрению кредита. Также он может стать партнером и приводить клиентов, получая процент.
До внедрения Телеграм-бота для каждой услуги приходилось разрабатывать отдельные сайты. Получалось неудобно как для компании, так и для целевой аудитории — информации много, страницы сайта выходили длинными и было сложно быстро найти основную информацию.
При этом не каждый человек, который заходил на сайт, сразу же оставлял заявку.
У компании достаточно длинный цикл сделки с клиентами: человек сначала узнает об услуге, находит информацию, сравнивает с конкурентами — он изучает сайт и может «уйти» думать.
Чтобы «выцепить» заинтересованную аудиторию, нужно много разрозненных точек касания с дополнительными инструментами и большими рекламными бюджетами: иначе потенциальные клиенты просто «отваливаются» на разных этапах знакомства с продуктом. А значит, теряется и возможная прибыль компании.
Какие функции выполняет Телеграм-бот
Бот в мессенджере выполняет несколько задач:
Электронная визитка
У компании достаточно длинный цикл сделки с клиентами: человек сначала узнает об услуге, находит информацию, сравнивает с конкурентами — он изучает сайт и может «уйти» думать.
Чтобы «выцепить» заинтересованную аудиторию, нужно много разрозненных точек касания с дополнительными инструментами и большими рекламными бюджетами: иначе потенциальные клиенты просто «отваливаются» на разных этапах знакомства с продуктом. А значит, теряется и возможная прибыль компании.
Сегментация потребителей по необходимым им услугам
Так как у компании несколько разных сфер деятельности, бот быстро сегментирует пользователя. Он относит его в базу, отвечающую запросу. Людей разделяют на три сегмента:
кому интересен курс «НЕипотечный брокер»;
кому нужна помощь в одобрении кредита;
кто хочет стать партнером компании и приводить клиентов на одобрение кредитов.
Персонализация общения с потребителями
В зависимости от того, какие услуги интересуют человека, бот выстраивает коммуникацию с ним: доносит ценности продукта и сообщения, которые отвечают потребностям пользователя.
Сейчас все взаимодействие со входящим потоком пользователей происходит через Телеграм-бот — это первая точка контакта, с которой взаимодействует потребитель.
Также в боте сохраняются контакты людей, которые заинтересовались услугами, но по каким‑то причинам не оставили заявку: и их больше не приходится искать или «догонять» при помощи дополнительных инструментов — по статистике компании, 2/3 всех, кто зашел в Телеграм-бот, здесь и остаются. И только 1/3 блокирует его.
А благодаря тому, что есть сегментация клиентов по запросам, компания может делать персонализированные рассылки, «прогревая» аудиторию. Например, если человек интересовался курсом, то ему будут отправляться сообщения о старте нового набора. Для рассылок не нужны какие‑либо сервисы, которые к тому же имеют ограничение по количеству получателей. В боте все письма бесплатны и без ограничений.
Какие выгоды получил клиент от внедрения Телеграм-бота
Подробная статистика,
которую собирает бот — видно, кто заходил, какими услугами интересовался, сколько людей отписалось и т.д.
Быстрое взаимодействие с клиентами:
Быстрое взаимодействие с клиентами: если нужно запустить новый продукт или донести новую информацию, достаточно просто написать рекламный пост, нажать пару кнопок — и бот передает информацию всем подписчикам.
Быстрое тестирование гипотез для определения рабочих и нерабочих
Например, уже несколько месяцев бот в мессенджере выполняет функции посадочной страницы по кредитованию — и эксперты «НЕипотечного брокера» убедились, что в Телеграм есть платежеспособная аудитория, которая заинтересована в их продукте.
Более быстрые донастройки в процессе по сравнению с сайтом
Если какая‑то гипотеза требует изменения в боте, достаточно написать в техподдержку и в течение полудня все изменения будут внесены. Больше не нужно тратить время на изменения структуры сайта.
Статистика по проекту
50%
приходит через рекламу в соцсетях, в том числе и Телеграм-бот.
всех заявок
≈ 4 500
получают информацию через бот в мессенджере сейчас.
человек
7 000
за два года работы бота.
активных пользователей
ХХ%
благодаря боту для бизнеса.
выросла прибыль
ХХ%
на обработку запросов от клиентов.
сократилось время экспертов
от презентации возможностей бота до его запуска в работу.
неделя
1
Мнение клиента
основатель компании «НЕипотечный брокер» и профессиональный брокер
Александр Широков
«Бот, который я сейчас использую в своей работе, заменяет и сайт, и бумажную визитку. Поэтому практически за два года использования сомнений в эффективности нет никаких. И те деньги, которые были вложены в разработку (а мы выбрали не самый дешевый вариант, взяли практически максимальную версию), уже окупились десятикратно.
У нас ниша очень специфичная. Потому что многие думают, что кредитный брокер это человек, который одобряет всякую чернуху, с действующими приставами, с долгами по налогам и микрозаймам. Но это на самом деле не так. Сейчас ситуация с одобрением кредитов очень сильно ужесточается: отказывают даже клиентам с хорошей кредитной историей, с официальной зарплатой. Но мы точно поняли, что по нашей нише есть хорошие, платежеспособные клиенты именно в Телеграм.
Мне еще нравится, что специалисты SNP очень бережно относятся к бюджету клиента и не сливают на какие‑то фантазии: все делается маленькими шажками, каждая гипотеза проверяется. Это тоже немаловажный момент»
Остались вопросы? С радостью на них ответим
Оставьте контактные данные и менеджер свяжется с вами.